Внимание! Цены представленные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой. Точная стоимость в разделе "ПОИСК ПО КАТАЛОГУ"

 

Типы тормозных дисков

 

Тормозные диски являются неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля. Их главная функция – обеспечить взаимодействие между своей поверхностью и полимерной накладкой (колодкой), в результате чего возрастает сила трения, останавливающая движение колес. Отрицательным явлением, которое сопутствует трению между двумя материалами, является нагрев тормозного диска. Именно поэтому, главной задачей конструкторов, занимающихся проектированием тормозных систем, является сведение к минимуму нагрева, а также обеспечение быстрого охлаждения раскаленного металла. В соответствии с конструктивными требованиями, тормозные диски делят на 2 категории:

- вентилируемые – состоят из пары отдельных, часто перфорированных пластин, воздух между которыми во время движения циркулирует, охлаждая разогретую трением поверхность дисков;

- невентилируемые – сплошные диски, которые могут иметь перфорацию или рельефные насечки, предназначенные для отвода тепла.

Кроме того, диски производятся в виде цельных и составных изделий. Цельные диски отличаются большим весом, сложностью ремонта, подверженностью перегреву и механическим повреждениям. Большинство современных производителей отдают предпочтение составным дискам, поскольку они намного увереннее показывают себя даже в самых сложных условиях, а также отличаются технологичностью и безопасностью.

 

В каких случаях требуется замена тормозных дисков?

 

В силу особенностей эксплуатации, тормозные диски подвергаются значительным нагрузкам, что вызывает их постепенный износ. Трение, перепады температур и абразивное воздействие тормозных колодок приводят к постепенному уменьшению толщины диска, что в свою очередь может послужить причиной поломки суппорта.

Как узнать, когда необходима замена тормозного диска? Точного ответа на этот вопрос попросту не существует, поскольку скорость износа диска зависит от множества факторов – материала тормозных колодок, преобладающей скорости езды, модели автомобиля и т. п. В среднем, рекомендуется производить замену примерно после второй смены тормозных колодок. Кроме того, производители автомобилей указывают минимально допустимую толщину тормозного диска в технической документации: проверить данный показатель можно самостоятельно при помощи штангенциркуля. К примеру, тормозные диски на Вольво имеют допустимую толщину от 23 мм на передней оси, до 16 мм на задней.

Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный контроль тормозной системы: внешняя поверхность диска должна быть идеально гладкой, без видимых задиров, глубоких царапин или сколов. Допускаются незначительные равномерные потертости, вызванные работой колодок.